"Lockdown" - портал тяжелой

                          музыки

 

Объявления

Полезное в мире

СЕРТИФИКАТ ИСО ISO 14001 СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

По мнению австралийских ученых некоторые музыкальные направления способны привести к психическим расстройствам у подростков.

Подробнее...

Тяжелая музыка и преступления

Как известно выступления рок – групп приводят к сильному выбросу эмоций у людей нежели концерты звезд популярной музыки.

Подробнее...

О вреде и пользе тяжелой музыки

Весьма часто можно услышать о том, как христиане обвиняют тяжелую музыку в сатанизме и оккультизме.

Подробнее...

Полезная информация

Тяжелый рок под микроскопом

Тяжелый рок можно по праву считать одним из наиболее знаменательных музыкальных событий в истории человечества.

Подробнее...

О тяжелых жанрах подробно

В настоящее время тяжелая музыка пользуется небывалой популярностью.

Подробнее...

Влияние тяжелой музыки

В настоящее время существует два различных мнения о влиянии тяжелой музыки на человека. Несомненно оба имеют право на существование.

Подробнее...

Как влияет тяжелая музыка на человека?

По мнению британских ученых тяжелая музыка помогает людям в избавлении от негативных ощущений и стресса.

Подробнее...

В каком такси лучше работать

Как известно современная эстрада предлагает слушателю целое множество различных музыкальных стилей и направлений начиная от классической музыки заканчивая тяжелой.

Подробнее...

Вредна ли тяжелая музыка?

Все знают, что мнения людей о рок – музыке сильно разнятся.

Подробнее...

Что такое 3D Развал-Схождение.

       Часто любому автомобилисту приходилось слышать вопрос: что такое 3D развал-схождение? Да и вообще, когда нужно делать регулировку развала-схождения колес? В этой статье, не вникая в названия и технические подробности, можно объяснить простому автомобилисту, что же это за зверь такой ЗD развал-схождение?             Возможно, не все знают, но производителем предусмотрены определенные значения установки передних и задних колес. Более того, практически у каждой модели эти значения хоть и похожи, но индивидуальны. Это оптимизирует ходовые качества, управляемость и прямо влияет не только на износ шин и экономичность поездки, но и на комфорт. То есть, как ни крути, а колеса должны стоять правильно. Здесь, чтобы не грузить специальными терминами, будет достаточно одного простого примера. Каждый из нас в детстве катался на велосипеде и наблюдал, что даже при брошенном руле велосипед уверенно едет прямо, нужно лишь немного прибавить скорость.

     Вот этот угол Y называется Caster («кастер»). В автомобиле он влияет на «возвращаемость» руля вашей машины в прямолинейное направление движения после выполнения поворота. Разные производители по-разному используют его значения. Отчетливее всего его наличие можно наблюдать на BMW и Mercedes, когда колеса этих автомобилей повернуты в одну из сторон до конца. Практически любое вмешательство в подвеску автомобиля требует последующей регулировки углов установки колес. Исключение составляют работы по замене стоек стабилизатора. Кроме того, регулировку углов необходимо постоянно контролировать, ведь в процессе воздействия нагрузок, создаваемых при движении, детали подвески претерпевают огромные, а иногда и фатальные изменения. Так, при попадании в глубокую яму-выбоину может согнуться рычаг, рулевая тяг, либо надорваться сайлент-блок.           Это приведет к изменению ориентации колеса автомобиля относительно его движения, относительно других колес. Как следствие — вероятность потери нормальной управляемости и повышенный и неравномерный износ шин. Ну а если я не вмешивался в работу подвески, не ремонтировал ничего, если мой маршрут из дома до работы проходит по хорошей дороге без ям, рытвин и выбоин? Нужно сразу сказать, что здесь все достаточно просто. Если автомобиль управляется привычно, спицы рулевого колеса расположены ровно, а при визуальном беглом осмотре шин видно, что их износ равномерен, то не нужно ничего проверять и регулировать. Как говорится, не мешайте машине работать!

       Ну а если вы приобретаете автомобиль и есть причины подозревать аварийное прошлое, то хотя бы обойдите машину вокруг и попробуйте вставить ладонь между задней частью переднего колеса и передней частью порога, где крепится брызговик, затем то же самое проделайте с правой стороны. Если это расстояние неодинаковое, в большинстве случаев и измерять уже ничего не нужно. Откажитесь от покупки этого автомобиля. Показанием к посещению стенда регулировки углов установки колес являются любые изменения в управляемости автомобиля. «Рыскание» машины по дороге, невозвращение самостоятельно рулевого колеса после поворота, писк резины при входе в поворот на незначительной скорости. Любое, даже очень незначительное, изменение положения спиц рулевого колеса и разница числа оборотов рулевого колеса при максимальном повороте влево и вправо, неравномерный износ шин с внешней стороны и с внутренней — все это следствия нарушений углов установки колес автомобиля. Пренебрежение данными явлениями может легко привести не только к значительным финансовым тратам в виде покупки новых шин вместо испорченных, но и к реальным аварийным ситуациям.           Случай из жизни: « приехал автомобиль из США. Доставлялся он контейнером, это был почти новый Dodge Stratus, хорошо битый в заднее левое крыло. Когда его разгрузили и он был детальнее рассмотрен, было принято решение двигаться домой своим ходом. Колеса визуально стояли ровно, все крутилось, ничего нигде не мешало. Дорога предстояла недальняя и неплохая, двести километров. В процессе движения заметил, что спицы рулевого колеса «смотрят» немножко влево. Это не очень тревожило, ведь все едет ровно. На скорости около 80 километров в час на ровной дороге машина вдруг резко изменила направление движения и, резко нырнув вправо, вылетела на обочину. К счастью, все этим и обошлось. А дело было в согнутой при погрузке или разгрузке задней тяге схождения. При движении по чистому асфальту три нормально стоящих колеса задавали машине прямолинейное направление движения, а вот когда они вдруг попали на скользкий участок (а кое-где был гололед, подморозило), машина послушалась левого заднего колеса, которое, двигаясь по сухому участку, выбросило ее на обочину». В принципе регулировки можно произвести и подручными средствами. Для этой процедуры достаточно иметь уровень, отвес, транспортир и линейку, а если еще подсмотреть в «Автодате», то будет как раз все как надо.

       Линейка для регулировки колес.
     А вот такой универсальный прибор раньше вообще пользовался огромной популярностью и позволял достаточно точно выставить углы установки колес, вообще не заморачиваясь никакими данными. Кроме того, процедуру регулировки может делать любой человек с ровными руками на смотровой яме. И еще немаловажный момент — данный прибор практически ничего не стоил. Его можно было изготовить самому из того, что есть под рукой. Так вот, жизнь не стоит на месте. Средства измерения углов установки колес постоянно совершенствуются и меняются, как и все в нашей жизни. Линейку и уровень в прошлом веке сменили оптические приборы. Примером такого прибора может служить рогачевская «Система СКО-1М». Этот прибор, кстати, выпускается по сей день в том виде, в котором его изобрели в середине прошлого века.

       А совсем недавно рогачевские гении выдали на-гора даже лазерную версию «мастодонта»! Стоимость старого-нового прибора СКО-1М (оптического) — чуть больше 1000 долларов США. Прибор в базовой комплектации позволяет измерять углы на автомобилях с колесами до 18 дюймов, хотя «апгрейдить» систему до 22-дюймовых колес не составит труда — нужно только доплатить пару сотен американских денег. Стенд развал схождения 3d можно купить в интернете не дорого с доставкой.

     Затем появились лазерные стенды. Век компьютеров принес соответственно технологии компьютерные. На смену пришли всевозможные приспособления, выводящие информацию об углах развала-схождения колес на экран монитора. Все это и мастер, и клиент могут воочию наблюдать в режиме реального времени. А в памяти компьютера собрана база данных по углам установки колес от практически всех производителей. Далее совершенствование приборов идет по способу доставки информации от колеса машины к монитору. Более старые приборы имели связь колеса автомобиля с компьютером через кабели. Это доставляло массу неудобств. Потом кабели заменили беспроводными способами связи. Но все равно оставалась проблема: на каждое колесо нужно ставить отдельный прибор, который и служит источником сигнала для компьютера и сообщает, под каким углом колесо установлено. Кроме того, при замерах каждое колесо машины нужно вывешивать и прокручивать вместе с прибором, производя так называемую компенсацию биения. Все эти процедуры требуют времени и дополнительных манипуляций.

       Поколение так называемых ЗD-приборов для измерения углов установки колес принесло в работу сервисов значительные изменения! Теперь на колеса устанавливаются маркированные пластиковые таблицы, информацию с которых при прокатывании машины взад-вперед считывают видеокамеры компьютера. Информация тут же сравнивается с номинальными значениями производителя в программном обеспечении. Все это красочно выводится на монитор с анимационными подсказками технологического процесса регулировок. Данная технология измерений позволила улучшить не только скорость, но и качество данной услуги. Но 3D-стенды поначалу имели огромный недостаток — стоили очень дорого. Позволить себе их приобрести мог не каждый автосервис. Еще недавно стоимость брендового оборудования данного уровня достигала 20.000 долларов. Сегодня их цена сравнима со стоимостью нового бюджетного автомобиля — 8000-10.000 долларов. Поэтому и услуга с использованием данного прибора не из самых дешевых. 3D-стенды автосервисами, как правило, покупались в лизинг или в кредит, проценты в нашей стране грабительские, отсюда и такие цены. Если в процессе регулировки необходимо разработать резьбовые соединения рулевых тяг или наконечников, сняв их с автомобиля, ценник увеличивается на стоимость данных работ.

      Есть ли какое-то ощутимое преимущество для автолюбителя в технологии 3D, кроме того что она удобнее для автосервиса? Безусловно! Прежде всего это качество измерений. Новые автомобили — новые базы данных производителей. Абсолютная наглядность услуги. На экране в режиме реального времени видно, как изменяется положение колеса при воздействии на него мастером. По завершении регулировок клиенту выдается протокол-распечатка, где видно, с какими показаниями углов пришел автомобиль, какие требования производителя и с какими он выезжает. И если руль стоит ровно, вам все сделали правильно! Вот дальше начинается самое интересное! Часто после регулировок на стенде руль стоит прямо, а автомобиль имеет увод (не едет ровно). При прямолинейном движении приходится подруливать, выравнивать стремящуюся съехать с дороги машину. Рулевое колесо при движении прямо имеет несимметричное расположение спиц. Или еще одна довольно распространенная ситуация: все было хорошо, машина ехала прямо, никуда не тянуло, руль стоял ровно, но был какой-то стук в подвеске. Вы проводите диагностику подвески — вам «приговаривают» к замене сайлент-блоки нижнего рычага (ну или верхнего), например, и наконечник рулевой тяги. Меняете все добросовестно, покупаете хорошие запчасти. Приезжаете на регулировки углов установки колес, вам все выставляют как положено по 3D-стенду, дают распечатку — там все в норме, как предусмотрено заводом. Двигаясь домой, замечаете, что ваш автомобиль уводит, не сильно, но ощутимо. Почему так получилось?

      Чаще всего эта проблема не связана с правильностью регулировок углов установки колес. Причины бокового увода могут крыться в ходовой части. Однако по опыту скажу, что в 90% случаев боковой увод вызывается шинами. Дело в том, что за время, которое вы проехали с относительно изношенными деталями подвески (сайлент-блоки и рулевой наконечник до замены), шины «притерлись» к определенному профилю протектора, который и позволял осуществлять прямолинейное движение, никуда не подруливая. Теперь установки были актуализированы, а значит, изменены, но шины остались на прежних местах, имея неравномерный профиль протектора, который и «уводит» машину. Выход — в перестановке местами шин, что, впрочем, не всегда помогает.       Если перестановкой не удалось ситуацию исправить, то поможет только покупка новых шин. Опытный мастер, конечно, найдет способ заставить автомобиль ехать ровно, а рулевое колесо стоять симметрично, изменив регулировки развала или схождения и переставив руль по шлицам, но эти размеры уже будут отличаться от требуемых производителем. С новыми шинами тоже, кстати, не все так однозначно. Шины многих производителей не имеют изначально курсовой устойчивости и грешат конусностью. Конусность вызвана небольшим смещением протектора и/или брекера по отношению к геометрической середине шины на несколько десятых миллиметра. Конусность визуально не заметна и не измеряется в условиях автомастерской. Вот цитата из знаменитой немецкой ELSA: Производитель допускает некоторую конусность протектора шины. Вследствие этого при качении колеса возникает боковая сила, передаваемая на подвеску, которая может приводить к самопроизвольному повороту (уводу) автомобиля. Это явление можно устранить путем целенаправленной перестановки колес.